Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Dark

Геймер Shakty 42

339

Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)

Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)
Mass Effect 3 - Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)

- Люди. Репутация. Прагматик? Герой? Корректно ли определять? Искать путь. Этика определяется этапом социума. Будь собой, Шепард.

Вступление

Признаться, в прошлых сериях игры меня частенько раздражало, что ради набора нужных мне очков репутации героя я должна выбирать реплики, которые мне не нравятся. Более того, нравственные трактовки биоваровцев мне подчас казались очень странными. В персональной миссии с Джек я не добрала очков влияния героя из-за того, что просто не смогла отпустить преступника, вызвавшего у меня лютое бешенство (чувака, который собрался продолжать те бесчеловечные эксперименты над детьми, от которых так пострадала Джек). Как результат - я не смогла примирить Джек и Миранду, и Джек погибла в заключительной миссии. Биоваровцы считают, что герой должен бы его отпустить, и тут мы с ними крупно разошлись во мнениях...

Вступление мое вот к чему. Некоторые игроки жалуются, что они теперь вынуждены выбирать дружелюбные реплики, тогда как им эти реплики не по сердцу. В частности, некоторые парни «потеют» в разговорах с инженером, который «потерял мужа». Или, напротив, отыгрывая "злобного" Шепарда, кто-то вдруг понимает, что в третий раз дать в челюсть наглой журналистке чревато проигрышем войны, и это тоже не нравится. А почему "герой" обязательно должен быть таким занудой, чтоб отказаться угостить за свой счет развлекающихся в баре простых десантников Альянса? С какой стати именно "отступник" знает правильный ритуал "выпьем за нас", а герой не может дать верный ответ (""Кто круче нас? - "Если они и были, они уже мертвы!"?) :)

Хочу успокоить тех, кто еще не в курсе. Система репутации в Масс Эффект 3 – это вовсе не та система, что мы видели в предыдущих частях. Теперь все проще и демократичнее!

Что нового и как это работает

Шкала растет вся в целом. При добавлении очков репутации шкала пересчитывается и создается процентный график. На ваши параметры убеждения или запугивания влияет вся шкала. Выглядит она так:

Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)
Mass Effect 3 - Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)

Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)
Mass Effect 3 - Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)

Синяя часть шкалы показывает очки героя, красная – отступника.

Достигается это за счет того, что в игру была введена «нейтральная» репутация. Нейтральные очки репутации на шкале никак не обозначаются, а просто ее увеличивают, сохраняя при этом процентное соотношение герой/отступник.

Визуально начисление нейтральных очков обозначается значком, сочетающем в себе крылышко героя и звездочку отступника:

Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)
Mass Effect 3 - Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)

Очки героя или отступника игрок получает лишь в определенных квестах, однако в большинстве случаев начисляются либо только нейтральные очки, либо нейтральные + герой/отступник. Выглядит это так:

Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)
Mass Effect 3 - Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)

Выясняя, что к чему, я восемь раз переиграла первый на Нормандии разговор с Вегой. В результате, какие бы реплики, какой бы пол или класс героя я не выбирала, получала всего 2 очка нейтральной репутации.

И так со всеми спутниками: 2 очка - и точка. Это позволило мне выбирать такой стиль разговора и игры, какой мне нравился, выбирая и дружелюбные и злые реплики одновременно (например, я не понимаю, с какой стати «герой» должен позволять себе пропустить удар в челюсть ^^).

Еще к примеру:

    - Если вы помогаете беженцам, вы получаете репутацию героя.

    - Если вы принимаете решение уничтожить орбитальным ударом колонию, которую захватили Жнецы, чтобы предотвратить появление миллиона новых хасков, вы получите очки отступника.

    - В случае военной помощи союзникам, например, при зачистке территории турианской локации, вы получите репутацию нейтральную, так как данный поступок выгоден и характерен для любой стороны личности Шепарда.

Чекпойнты

Теперь снова поглядим на шкалу. Деления на ней не для красоты. Они обозначают качественные скачки в параметрах убеждения/запугивания. На что же влияют эти деления?

«Ключевые опции в диалогах в важных игровых моментах изначально закрыты, - пишет Патрик Уикс на Blog.BioWare.com. - Выбрать их вы сможете только тогда, когда наберете достаточное количество очков репутации. Каждое деление представляет собой своеобразную контрольную точку. Если вы видите, что вам чуточку не хватает до следующего деления, а некто говорит вам типа: «Давай отправимся на [родной мир персонажа] и покончим с этим раз и навсегда», будет совсем не лишним сначала выполнить пару побочных квестов и попробовать достигнуть нового чекпоинта на шкале репутации».

Итак, теперь нет штрафов за смешивание путей. В предыдущих частях, если мы хотели максимально прокачать навык Убеждения, нужно было отыгрывать героя вне зависимости от того, приятно это или нет, тем самым вы лично становились чистым прагматиком.

В третьей части качество убеждения и запугивания определяется известностью Шепарда в галактике, с каким бы знаком эта известность ни была, то есть ОБЩИМ счетом, который складывается из очков как героя, так и отступника.

Так что теперь нам не надо сильно париться за то, какой же ответ геройский, а какой прагматичный, и можно не отыгрывать ангельски героическую или насквозь злобную личность.

Важные моменты

Однако есть пара существенных моментов, о которых стоит сказать.

Во-первых, в разговоре с Джалиссой выбор парагонской реплики привлекает ее на сторону Шепарда, и вы получаете военный ресурс (в виде журналистского таланта Джалиссы и пожертвований от разнообразных гуманоидов). В противном случае вы этот ресурс не получаете. Тоже самое с Дианой - какие бы негативные чувства Шепард (по вашему мнению) не питал к журналисткой братии, лучше все же взять на "Нормандию" это милую девушку: ее передачи - тоже военный ресурс, увеличивающий шансы на победу человечества.

Во-вторых, в самом конце игры будет диалог с Призраком. Доступны ли будут фразы Героя/Отступника - зависит не столько от репутации, сколько от того, выбирали ли вы на протяжении всей игры в разговорах с Призраком фразы Героя/Отступника. Выбор ответов за Отступника дает открытие варианта диалога ренегата, выбор всех ответов за Героя - соответственно открывает ветку героя.

В целом, очки репутации в МЭ3 – это скорее награда за тщательность и выполнение большего количества заданий. Увы, это еще дальше удаляет Масс Эффект от категории РПГ. Однако, учитывая боёвку, которая в третьей части стала значительно интереснее и интенсивнее, я хоть и заядлый рпгэшник, но могу это простить... :)

Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)
Mass Effect 3 - Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)

339
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

68 комментариев к «Репутация в Масс Эффект 3 (гайд)»

  • под конец игры у меня была шкала, как на первом скрине, но я не смог нигде применить убеждение.


    Avatar

    Геймер KapitaNprAIs 2


  • KapitaNprAIs писал:
    под конец игры у меня была шкала, как на первом скрине, но я не смог нигде применить убеждение.
    вот мне тоже тут пока кое-что непонятно... ты не смог применить - в смысле не хватило очков? или просто не нужно было (не возникало выбора?)


    Dark

    Геймер Shakty 42


  • У меня полоска в большей части красная >:-|
    Меня порадовало то, что реплики там больше жесткие, а не именно злые.


    Avatar

    Плюсатор jour 29


  • "Пользователь Aliel съела этот комментарий. Хрум-хрум."


    Ichigo16

    Плюсатор NoSoK 23


  • Спойлеры по игре загоняем под спойлеры.
    Пока лишь предупреждаю, потом будем бороться с этим более жесткими методами.


    Aliel

    Плюсатор Aliel 58


  • На 70% - пересказ поста из блога Bioware. Эх.. думал, действительно что-то новое узнаю. Ну ок, поставлю "плюс", чего уж там.


    Glaza_imya

    Геймер Gecko 20


  • NoSoK писал:
    ...
    Да чтоб вас... Не все еще игру прошли.
    Я так решил все с 1-й серии проходить, 1 персонажем. Пока только до 2-й части дошел, а тут ты со своей "добротой"


    %d0%9a%d0%be%d1%82%d0%ad

    Геймер AlexLich 25


  • "Пользователь Aliel съела этот комментарий. Хрум-хрум."


    5110

    Плюсатор Piklzzz 23


  • Спасибо,помогло наконец разобраться.


    Viridian

    Геймер Viridian100 13


  • Постараюсь без спойлеров. Ближе к концу игры шкала репутации лично у меня была уже полностью забита (преимущественно из очков героя), и новые поступления шли в никуда. То есть, возможностей получить [репутацию+очки персонажа более] более, чем достаточно, особенно - на дополнительных заданиях.
    Но! Другое дело, когда их получать. Советую заморочиться на 3/5 игры, для компромиссного завершения одного важного квеста ;)


    Baloo-leading-men-of-disney-11013406-960-536

    Геймер Baloosha 3


  • Я много раз проходил первую часть, несколько раз вторую. В последнем прохождении я отошел от принципа "однополярности" и действовал по обстоятельствам, в зависимости от серьезности ситуации.
    В результате, к концу первой части обе полоски ренегат/парагон у меня были заполнены почти полностью с небольшим перевесом в сторону ренегата. Единственный диалог, где я не смог воспользоваться убеждением - был момент, когда Сарена можно "уговорить" застрелиться) Что, в принципе, никоим образом не испортило общего впечатления.
    Со второй частью было и того меньше "проблемных" моментов. Все члены экипажа живы, включая неключевых типа Кейли и доктора Чаквас. В обеих играх было полно моментов, из которых можно было почти под завязку "накачать" обе полоски репутации.


    Avatar

    Плюсатор BeDbMaK 23


  • Зачем "выбирать реплики, которые мне не нравятся".. в этом и есть смысл рпг составляющей. Выбираешь что ближе именно для себя и участвуешь в сюжете. То есть как раз и "отыгрываешь свою роль". А не идешь по сценарию. Чуть хуже когда нету совсем того что вам ближе духу, даже если есть выбор. И совсем плохо (не рпг) когда выбора нет совсем.
    Если по сабж тогда проще отключить рпг и играть в просто "шутер" где от вас этого выбора не требует. Благо она это позволяет.


    Avatar2

    Плюсатор dgin 11


  • Baloosha писал:
    Ближе к концу игры шкала репутации лично у меня была уже полностью забита (преимущественно из очков героя), и новые поступления шли в никуда. То есть, возможностей получить [репутацию+очки персонажа более] более, чем достаточно, особенно - на дополнительных заданиях.
    спасибо за инфу
    точно в никуда? может, репутация просто добавлялась в "общий банк" и если шкала героя сохранялась неизменно полной, то шкала отступника тогда должна была увеличиваться? мне пока непонятен принцип расчета этой шкалы (да и ваще йа бландинко с математикой не дружу ^.^)
    или, если мы видим шкалу процентную, то при 100% шкалы героя сколько бы не начислялось очков героя или нейтральных, все равно тут 100 а там...?
    остались у меня также глупые вопросы, типа - для достижения чекпойнта нужно количество очков или процент? если вдруг перестать набирать очки героя и сосредоточиться на красной шкале, то можно ли потерять достигнутый чекпойнт? и т.п.
    BeDbMaK писал:
    Я много раз проходил первую часть, несколько раз вторую. В последнем прохождении я отошел от принципа "однополярности" и действовал по обстоятельствам, в зависимости от серьезности ситуации.
    эх, когда ж вы успеваете то столько играть?.. *страшно завидует*


    Dark

    Геймер Shakty 42


  • dgin писал:
    Зачем "выбирать реплики, которые мне не нравятся".. в этом и есть смысл рпг составляющей. Выбираешь что ближе именно для себя и участвуешь в сюжете.
    я писала в статье - потому что потом, когда возникал ключевой момент, например, примирения Миранды и Джек, я уже НЕ МОГЛА выбрать реплику, которая мне НРАВИТСЯ и которая для меня естественна.
    А многие выбирают реплики из чистого прагматизма, ничего такого не отыгрывая. Ну и - признайтесь, что как раз возможностей для полноценного отыгрыша в МЭ маловато, рпг-составляющая тут минимальна. Скорее это такой фильм, в котором вам в каждом удобном случае дают подвигать героя мышкой и подраться - с целью максимально втянуть ваши чувства в сюжет, вызвать личную заинтересованность .


    Dark

    Геймер Shakty 42


  • AlexLich писал:
    Да чтоб вас... Не все еще игру прошли.
    Я так решил все с 1-й серии проходить, 1 персонажем. Пока только до 2-й части дошел, а тут ты со своей "добротой"
    и зря , лучше со второй .. решения первой части которые влияют на мэ3 все можно выбрать в начале второй , рекс , совет , рахни , роман , вермаер .. ниодного результата доп квеста я не увидел .. даже письма не приходили как во втором мэ .


    Zerg_2

    Геймер makinami 22


  • Самое интересное что у меня была полностью заполнена "синяя шкала репутации", но я так и не смог выбрать "синий диалог" как и красный в конце игры что странно, а может и не хватило 0,001% до конца деления. Ведь все доп. квесты прошел кроме пары, плюс навык +12% репы, но это считаю не честно))
    Спойлер


    Sfa3_zangief

    Плюсатор zangieff 19


  • Позолотила, но МЕ все равно говно %)


    Lady

    Плюсатор Джин Кризсволт 61


  • Спойлер


    Aliel

    Плюсатор Aliel 58


  • Гайды, гайды!!


    Yojimbo200

    Админ в завязке Котовский 63


  • Интересно,спасибо!


    Cover

    Геймер Fadret 21


  • прикольно)


    Avatar

    Геймер woordolak 2


  • не хватало очков
    Shakty писала:
    KapitaNprAIs писал:
    под конец игры у меня была шкала, как на первом скрине, но я не смог нигде применить убеждение.
    вот мне тоже тут пока кое-что непонятно... ты не смог применить - в смысле не хватило очков? или просто не нужно было (не возникало выбора?)


    Avatar

    Геймер KapitaNprAIs 2


  • Так что теперь нам не надо сильно париться за то, какой же ответ геройский, а какой прагматичный
    Это же Mass Effect, детка, здесь никогда не надо было париться с выбором поведения!
    Если вы принимаете решение уничтожить орбитальным ударом колонию, которую захватили Жнецы, чтобы предотвратить появление миллиона новых хасков, вы получите очки отступника.
    Интересно, с чего бы это? Или жнецы её вот прям только-только захватили, а хасков начнут делать через пару недель?


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • Интересно


    S320x240

    Геймер StrongFrost 4


  • KapitaNprAIs писал:
    Не хватало очков
    Спойлер


    Avatar

    Плюсатор Trissafae 19


  • Спс за гайд


    Avatar

    Геймер KOSMOSFR 1


  • Shakty писала:
    Что поделать. Какие времена такие и рпг :). Да это фильм в котором играю свою роль, которая складывается из моих "выборов". И пускай это особо на концовку не влияет, но сам процесс интересен. То что некоторые жмут все не вдумываясь для них и есть режим "экшен", но они почему идут играть в рпг. А потом жалуются как это скучно и им противоречит. В итоге выбор "даже не диалогов" скатывается до поддержать "испуганно торговца" или "злого торговца".


    Avatar2

    Плюсатор dgin 11


  • Молодец! Отличный гайд!


    Thumb_eminem_b

    Геймер Neytan 29


  • Trissafae писала:
    KapitaNprAIs писал:
    Не хватало очков
    Спойлер
    Хм. У меня крайне мало очков отступника, полная шкала репутации, но в том разговоре были доступны и фразы героя, и отступника. До этого использовал только героические.


    Img_0175

    Геймер Mikerelf 26


  • Так вроде только общая репутация (вся шкала, а не какая-то конкретно её часть) влияет на открытие опций в диалогах, а Герой/Отступник теперь просто для вида, что вот столько раз так ответил и столько по-другому.
    То есть не надо быть абсолютно хорошим, чтобы открыть все варианты в диалогах (как Джек и Миранду было сложно помирить пока все фразы "героические" не выбрал или за счёт побочных заданий не добил), теперь можно выбирать, что хочешь, а где нет выбора дают просто общую репутацию.


    001

    Геймер wezz 28


Чат