О серии игр Fable я слышала только хорошие мнения, и, судя по описанию, она должна была мне понравиться. Смесь рпг и симов, что может быть лучше? Магия, любовь, сражения - самый сок в играх! Но вот с Fable 3 что-то пошло не так.
Сюжет
Первые шаги в игре были довольно приятными: хорошая графика, отличная озвучка персонажей, удобное управление. И тут как тут неожиданный поворот: после первых 5-и минут игры предстоит сделать важный выбор: казнить или помиловать любимого человека! Вау, многообещающее начало! И только потом стало ясно, что оно, впрочем, не особо влияет на сюжет. Как и остальные подобные "выборы" в игре. Это влияет только на очки добродетели или подлости персонажа.
Что ж, выбор сделан, возлюбленного принцессы расстреляли, а сама она, вместе с парой подручных, сбегает из замка. Обнаруживается, что она не просто герой, а Герой, и может управляться с магией, мечами и пистолетами. Только сначала с магией. Ей предстоит поднять восстание, и бла-бла-бла. Ок, ищем последователей в городе. Первое задание - подружиться с местными жителями.
Каждый житель может выдать "квест на дружбу". С одной стороны, то, что выдать квест может буквально ЛЮБОЙ житель - это крутая идея, с другой стороны - эти квесты утомительны и однообразны. Отнести посылку, найти предмет, принести предмет. Неудобная система перемещения между локациями и постоянное наличие мобов, которых приходится убивать своим жалким оружием, делают эти квесты нежелательными.
Не сюжетные индивидуальные квесты выдаются определенными жителями городов, и они "прописаны", то есть - имеют разные, довольно интересные сценарии. Здесь фантазия сценаристов действительно разгулялась, и принцессе приходится то забираться в чью-то пьесу, то участвовать в настольных играх магов...И все бы хорошо, но в основном эти квесты сводятся - опять таки - к уничтожению монстров. Долгое, нужное пуляние огнем, льдом, пулями или что там еще попадется под руку. За выполнение квеста, в основном, дают только знаки власти, за которые потом можно открыть определенные умения. Нехватки в этих знаках, обычно, не бывает.
Сюжетный квест заключается в поиске союзников против "злого брата-короля". Потом короткая битва. Выясняется, что существует высшее зло. Потом поиск денег на борьбу с высшим злом...Эх.
Очень не хватало какой-то связи между этими квестами. Здорово, что в мире так много возможностей, но при ближайшем рассмотрении все они какие-то убогие. Пойди туда, принеси это.
Как-то я случайно довела отношения с престарелой горожанкой до флирта, и появился квест "Отведи Грету на свидание". Целоваться со старушкой мне не хотелось. Квест не пропал до конца, как отменить его я тоже не нашла. Так что, уже будучи коронованной особой с 2я детьми, я все еще задолжала Грете поцелуй.
Боевая составляющая
Первой в игре принцесса находит магическую перчатку, потом становятся доступны меч и пистолет. Возможно, я чего-то не поняла, но играть НЕ магом просто нереально. Врагов обычно целая куча, они пытаются окружить тебя. От спутника (если таковой имеется) проку ноль, от собаки тем более. Приходится отбиваться "массовым" заклинанием.
Боевая система не изобилует разнообразием. У меча есть блок и удар, у пистолета - прицельный выстрел и обычный, у перчатки - массовое и нацеленное заклинания.
Противников в игре уйма, и из-за этого бои получаются довольно скучными. Разнообразие вносят встречи с боссами, но их, увы, не так уж много.
Социальная составляющая
Несомненный плюс состоит в том, что мало где можно встретить подобное. Но опять-таки, остается сильное ощущение недоработки. Нормальные, адекватные персонажи - как тот же Бен Финн - для романа недоступны. Выбирать приходится из обычных жителей королевства. Если принцесса захочет поискать кого-то, кто выше ее хоть на миллиметр - умрет в одиночестве. Все жители королевства какие-то карлики, плюс ко всему их лица,естественно, не блещут разнообразием.
Завести "роман" - это, конечно, еще громко сказано. Помните Mass Effect или Dragon age со всеми сложностями характеров любовных интересов, с их персональными квестами?
В Fable ты должен сплясать, потом посвистеть, потом опять сплясать, потом принести какой-то предмет, потом сходить на свидание, сделать предложение и можно жениться. Ну да, все как в старых The Sims - познакомился, полюбил, женился и зачал ребенка за один день.
Я понимаю, суть игры не в этом. Но может, не стоит вообще делать социальную составляющую, если она в итоге настолько примитивна?
В одном из квестов героиню просят принести пьесу, в которой сочетается трагедия и комедия. Это именно то, что создатели пытались сделать с Fable. Здесь классический "трагедийный" сюжет со смертями, предательствами, угнетенными и униженными....и странная "веселость" побочных квестов и нелепость отношений с подданными.
На мой взгляд, действительно сделать "острую" ситуацию получилось только в квесте по поиску Авроры, где Хозяин Тени издевался над главной героиней и ее спутником. Вот в этом моменте было действительно интересно играть - была напряженность. Но опять-таки, впечатление сильно портила "линейность" такого квеста, вплоть до того, что пока спутник не подходит к краю ямы, ты не можешь спрыгнуть, и бежать впереди тоже не можешь. Приходилось стоять и ждать пока толстяк доковыляет.
Хорошее впечатление оставила графика, нестандартная система открытия навыков, Убежище как аналог инвентаря.
Но в остальном, если честно, хотелось поскорей закончить все это. Радость по поводу коронации оказалась преждевременной, и впереди, очевидно, еще огромный кусок игры.
Возможно, я что-то упускаю?
За что вы любите Fable?
Ненавижу Fable 3 за то что игру привязали к интернету. Эта самая поганая фича.
Да магия самая полезная. Но там всего 3 перчатки, остальное пустая трата печатей.
Если использовать меч(ближе к концу), то толку от него не будет. При замахе враги не подходят. А просто так махать... проще достать пуху и отстрелят их к чертям собачьим.
Профессии вызывают нарекания. Самая простая "пекарник", кузнецу надо еще найти. А у музыки кнопки не всегда срабатывают. Прокачка плохой хороший сделана не в лутшую сторону. Проще с начала сделать хорошего, а потом напялив корону переделать в плохого. То есть, если начинать с плохого, будут трудности с прохождением.
Геймер Zmeenysh 14
3-я часть совсем уж детской получилась, все эти кривляния гг явно для младшего школьного возраста.
Первая часть когда-то понравилась, но всё равно забросил со временем.
"Социальную составляющую" лучше искать в полноценных рпг, например Dragon Age: Origin
Геймер Flash_CSM 21
Игра шедевр, а все кто против - ничего не понимают в играх.
Геймер LasciviousPuritan 7
Ахаха шедевр вот юморист :DDD
Геймер TESler 20
Flash_CSM писал:
совсем уж детской
Ага, два раза. Тут не у каждого взрослого в башке укладывается симбиоз сюжетных ходов под стать темному фентези с графикой уровня симс.
Я не согласна с тем, что ее фиг кем пройдешь, кроме как магом. Игры такого рода мне как раз прикольнее всего проходить, меся всех в ближнем бою.
А так... ну, фабла это фабла. Она довольно приятная в плане атмосферы, и сюжет строится довольно ненавязчиво: хочешь - не придавай ему значение и руби всех в мясо, хочешь - задумывайся над тем, что и почему происходит, хочешь - просто переженись на всех в городе.
Впрочем, одно не оспорить насчет третьей части: все, что происходит после коронации, совершенно не имеет совершенно никакого смысла.
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Джин Кризсволт писал:
Впрочем, одно не оспорить насчет третьей части: все, что происходит после коронации, совершенно не имеет совершенно никакого смысла.
Просто у тебя в башке не уложился смысл того, что происходит после коронации =)
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Джин Кризсволт писал:
Впрочем, одно не оспорить насчет третьей части: все, что происходит после коронации, совершенно не имеет совершенно никакого смысла.
Просто у тебя в башке не уложился смысл того, что происходит после коронации =)
После коронации мы фармим бабло на спасение королевства от БП. Там до достижения нами определенной суммы в казне нет сюжета.
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Джин Кризсволт писал:
FOSTER_ok писал:
Джин Кризсволт писал:
Впрочем, одно не оспорить насчет третьей части: все, что происходит после коронации, совершенно не имеет совершенно никакого смысла.
Просто у тебя в башке не уложился смысл того, что происходит после коронации =)
После коронации мы фармим бабло на спасение королевства от БП. Там до достижения нами определенной суммы в казне нет сюжета.
Мне вся серия не нравится, так что понятно.
XCommander FOSTER_ok 63
undefined писал:
После коронации мы фармим бабло на спасение королевства от БП. Там до достижения нами определенной суммы в казне нет сюжета.
Это если ты до коронации не наформил бабла.
Игра вообще не понравилась. Быстрее бы закончить хотелось. При этом первую часть перепроходил пару раз.
Плюсатор vondoom 26
Madmans_Box писал:
За что вы любите Fable?
За первую часть.
Геймер Edjik 24
Плюсатор HumanHonor 16
С удовольствием бы купил и прошел третью часть. Однако мои желания на корню убили убогой GFWL, как-будто нельзя было без нее обойтись.
Геймер Russel 16
А я всего лишь хотел вторую часть на ПК...
Геймер DeMoniK 16
Игра просто омерзительная, какой-то даже не шаг назад для серии, а пробежка в обратном направлении. Будто третью часть дали китайской студии, всю жизнь делающей фермы для социальных сетей. Это. Просто. Ужасно!
Геймер Vakha 51
Я рада, что многие из вас разделяют мое мнение. Значит, это действительно что-то с игрой не так))) Я до последнего пыталась выжать какие-то позитивные эмоции во время прохождения, но так ничего и не получилось.
Плюсатор Madmans_Box 9
Зачем же насиловать себя в таком случае? :)
Геймер Flash_CSM 21
Flash_CSM писал:
Зачем же насиловать себя в таком случае? :)
А знаете, я все ждала, когда же начнется хорошая часть, и я наконец-то пойму, в чем была суть.
Для меня игру, как и книгу, очень тяжело бросить в процессе.
Плюсатор Madmans_Box 9
Сейчас вам предстоит прочитать длинный очерк о том, что-же в третьей части Fable пошло не так, и почему Питер Молинье в этом не виноват.
О злобных издателях
Очевидно, что все работники рекламного отдела EA дали гигантскую взятку всем цыганским баронам Румынии,что-бы Lionhead прокляли древним и мощным проклятием. Оно называется "Эксклюзив для X-box 360. Только так можно объяснить невезение Lionhead после выхода первой части Fable.
О провале сюжета
Вторая часть должна была стать еще одной главой из Истории мира Альбиона, впервые зачатой в темном и нуарном Fable THLC. И она ей стала. Великолепная по глубине история, и тонко проработанные задания, создавали в финале у тебя ощущение, что ты прожил в этом мире жизнь.
1) Те у кого был компьютер и установленная Fable THLC, но не было X box (они не могли пройти вторую часть.
2) Те у кого был X-box 360 и диск с Fable 2 но НЕ БЫЛО ЧЕРНОЙ КОРОБКИ И сейвов из Fable
3) Те у кого БЫЛ X-box 360 и диск с Fable 2, а так же БЫЛА ЧЕРНАЯ КОРОБКА И сейвы из Fable
Сложившееся обстоятельства похоронили саму концепцию долговременной ответственности за принимаемые решения, ставшую фундаментальным основанием первой части Fable, поэтому всю третью часть, мы НЕ ПРИНИМАЕМ ЗНАЧИМЫХ РЕШЕНИЙ. Мы делаем вид, что решаем значительные проблемы.которые на самом деле высосаны из пальца.
Что приводит к обесцениванию совершаемых выборов и провале всего сюжета на них основанного.
Осталась последняя надежда, что благодаря грядущемуFable Anniversary программисты Lionhead почувствуют стыд и сделают качественный и плавный перевод принимаемых решений из одной части в другую, с возможностью получения в Fable 3 результата своих действий совершенных в первой и второй части.
ОДНАКО, ЛЮБОЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ИГРОК ЗАМЕТИТ, ЧТО ОЧЕНЬ МНОГО КОНТЕНТА ИЗ FABLE 3 БЫЛО ВЫРЕЗАНО, ПРИЧЕМ АБСОЛЮТНО ТУПЫМИ НОЖНИЦАМИ.
О провале концепции социальных взаимодействий.
Вторую часть делали уже для казуалов, но еще не для Kinnect. В результате есть удобное меню социальной коммуникации позволяющее высказать нужную тебе именно в этот момент эмоцию.
В третьей части нас лишают выбора оставляя только ОДНО Доброе, Злое или Ироничное взаимодействие с неписью. В результате персонаж вынужден "танцевать" с любой персоной в городе для того, что-бы поднять их отношение к себе с нейтрального. до хотя-бы дружественного.
Почему так происходит?? Экран взаимодействия намекает, что множество возможностей еще будут реализованы, но их нет в DLC
Странные выводы получаются. Итоговый продукт доступный мне как потребителю содержит такое количество белых нитей, коими сшит слабый сюжет, казуальная боевая система и протухшая атмосфера, какое физически не способен оставить в создаваемом им продукте разработчик. Если он не сделал этого СПЕЦИАЛЬНО, для того, что-бы публика узнала, что Microsoft как издатель, ведет грязную игру, убирая без разрешения разработчиков из их интеллектуальной собственности не угодные руководству компании или просто не рентабельные элементы.
Новичок Snakeinforest 1